Бородавки и кондиломы

Вирус папилломы человека распространен повсеместно. Он вызывает целый спектр доброкачественных поражений кожи и слизистых и играет немаловажную роль в патогенезе злокачественных образований.
Заболевания кожи, которые вызывает вирус папилломы человека, распространены очень широко. Это – простые бородавки, подошвенные бородавки, плоские бородавки. Обычные бородавки появляются в виде единичных или множественных кератотических папул или опухолей. Они обычно расположены на кистях и конечностях. Подошвенные бородавки представляют собой гиперкератотические папулы или бляшки на подошвах. Давление на подошвенные бородавки типично вызывает боль различной интенсивности, и это может у некоторых пациентов приводить к нарушению дееспособности. Плоские бородавки представляют собой множественные небольшие плоские папулы желтоватого или красного цвета, расположенные на лице.

Среди болезней слизистых - одна их самых частых - остроконечные кондиломы. «Кондилома» - традиционный термин для генитальных бородавок. Это самое распространенное заболевание передаваемое половым путем. Некоторые типы вируса папилломы человека вызывают рак промежности, вульвы, шейки матки, полового члена, заднепроходного канала. Новорожденные, рожденные от больных матерей, страдают остроконечными кондиломами, а при попадании вируса в верхние дыхательные пути - папилломатозом гортани. Заражение происходит во время родов.
Бородавки и кондиломы могут вначале расти и размножаться. Однако спонтанный регресс возможен, особенно в случае обычных и плоских бородавок. Сообщается, что 60-70 % таких бородавок спонтанно разрешаются в течение 2 лет.
Медикаментозное лечение
При мелких бородавках: аппликации 10-20 % молочно-салицилового коллодия.
Криодеструкция: тампоном наносят жидкий азот на бородавку, захватывая по краям 1-2 мм окружающих ткани. Криодеструкцию повторяют несколько раз с интервалом в 4 недели до полного выздоровления. При замораживании вирус не погибает, разрушается только пораженная ткань.
Электрокоагуляция: более эффективна, чем криодеструкция, чаще сопровождается рубцеванием.

В нашей Клинике успешно проводится лечение радиоволновым методом на аппарате «Сургитрон».

surgitron

Преимущества метода: минимальное разрушение подлежащих, высокий косметический эффект, атравматический разрез, ускорение процесса заживления, отсутствие послеоперационных осложнений, уменьшение кровопотери.

Ждем Вас на прием!

Врач-дерматолог
ООО «Клиника женского здоровья»
Королева Д.Л.